пятница, 12 декабря 2014 г.

Родительское собрание в 5 классе


Как помочь детям хорошо учиться
5 класс
Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.
Задачи:
1.  Оценка значимости и действенности поддержки ребенка в eго учебной деятельности со стороны родителей.
2.    Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений.
2 слайд: Высказывания некоторых известных людей:

«Воспитание — это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас».
                                                                                                                                        Легуве
«Великая трудность воспитания — это держать детей в повиновении, не портя их характера».
                                                                                                                                           Левис
«Величайшая ошибка, которую только можно сделать в деле воспитания, — это чересчур торопиться».
                                                                                                                                                     Ж. Руссо
«Кто не может взять лаской, тот не сможет взять строгостью».
                                                                                                                                         А. Чехов
Нужно обратить внимание на то, что современный ребенок уже не тот, каким был несколько лет назад, и школа не та, она перестраивается, совершенствуется. Современный ученик имеет следующие особенности:

1.У детей большие различия в паспортном и физиологическом возрасте; различный уровень развития, степень эмоциональной и психической готовности к учебе. Сегодня нет ни одного класса, где был бы более или менее ровный контингент учащихся.
2.У детей обширная, но бессистемная информированность практически по любым вопросам, информированность эта часто носит противоречивый характер. Возникает тревожность и неуверенность.
3. Современные дети ощущают свое «Я» и более свободны и независимы в поведении, чем дети прошлых лет.
4. Недоверчивость к словам и поступкам взрослых приводит к тому, что не все сказанное взрослыми они воспринимают за веру.
5. У современных детей более слабое здоровье.
6. Современные дети в большинстве перестали играть в коллективные дворовые игры. Их заменили телевизор и компьютерные игры. Как следствие – дети приходят в школу учиться, не обладая навыками общения, они практически не социализированы, плохо понимают, как вести себя в коллективе сверстников, какие существуют нормы поведения.
3 слайд: При воспитании детей желательно использовать следующие заповеди:
Заповеди воспитания:
ü Найдите в ребенке что-нибудь, достойное похвалы.
ü  У ребенка, уверенного в себе, все получается.
ü Самоуважение — это главное, что вдохновляет ребенка на успех, и чем раньше вы поможете обрести это чувство, тем лучше.
ü Не ругайте, а учите!

   Если собрать воедино все замечания, которые делают детям, то доля негативных оценок будет очень высока. Часто они унижают ребёнка: «У тебя что, мозги не работают?» и т.д. ребенок может, в конце концов, поверить всем словам, сказанным ему взрослым в порыве гнева. Критиковать надо не ребёнка, а его поступки и поведение. За каждым «плохо» должно стоять объяснение: ты неправильно начинаешь решение задачи, сначала надо  несколько раз прочитать условие и кратко его представить. Всегда давайте понять ребенку, чего Вы от него хотите. В сложной ситуации лучше запоминается то, что слышишь последним. Это последнее должно быть позитивным.
4 слайд
Оценивайте сильные стороны своих детей.
   Мы часто хотим сделать из ребенка то, что нравится нам самим, не прислушиваясь к его собственному мнению и самооценке, но спросить у ребенка: «Чем тебе нравится заниматься? Что ты делаешь с удовольствием? Что у тебя хорошо получается?» Его ответы могут открыть нам такие способности ребенка, о которых раньше и не подозревали.
Развивайте в ребенке уверенность в себе.
   Еслиребенок чего-то боится, надо мысленно проиграть с ним все части действия, которые вызывают страх, создав уверенность в возможности преодолеть отдельные этапы этого действия. Положительное восприятие самого себя повышает самооценку, что, в свою очередь, способствует успеху. А хорошо выполненное дело позволяет оценивать себя еще выше, что ведет к достижению еще больших успехов.
Напоминайте ребенку о его успехах.
   Можно также предложить ребенку представить и нарисовать картинки будущих наград и призов, которые ему предстоит завоевать.
Идuте к цели постепенно.
   Можно нарисовать лестницу с пятерками на верхней ступеньке и повесить ее на видном месте. А на разных ступеньках напишите: вовремя сдавай задания, читай все, что положено по программе и т.д.
Приучайте  детей к самостоятельности.
«Папа у Васи силен в математике...» – помните эту забавную частушку из известного детского кинофильма? А продолжение ее?
…Учится папа за Васю весь год.
Где это видано?! Где это слыхано?!
Папа решает, а Вася сдает!
Смешно, не так ли? Но, как известно, в каждой шутке есть доля истины.
Как правило, все начинается с вполне понятного желания родителей помочь своим чадам. Однако постепенно, незаметно для самих  себя, взрослые начинают делать уроки за ребенка, вместо того чтобы помогать ему. Вообще, во всем, что касается учебы детей, родители склонны впадать в две крайности. Одна из них – чрезмерная опека, при которой несчастный ученик даже буковку не смеет написать без разрешения взрослых, а вторая – полное отсутствие не только помощи, но даже и контроля над успеваемостью ребенка.
Приучайте детей к соблюдению режима дня
Организация режима дня позволяет ребенку:
- легче справляться с учебной нагрузкой;
- защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.
Точный распорядок занятий – это основа любого труда. Очень важно, чтобы ребенок садился за уроки в один и тот же час. Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено
ежедневное чтение книг. Желательно в одно и то же время. Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением любых задач. Важный вопрос в организации режима дня – это организация досуга. Важно
не оставлять ребенка без присмотра, а дать возможность заниматься любимым делом в свободное от учебы время.

Вырабатывайте привычку обязательного  выполнения домашнего
задания.
У каждого школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься, и заниматься добросовестно, должна стать второй натурой каждого ученика.
Говоря о привычке, имеется в виду следующее. Как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, короче говоря, что бы ни случилось, - уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет, и не может быть - это необходимо дать понять каждому школьнику.
Выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий должна непременно сопровождаться выработкой подхода к урокам как к важному и серьёзному делу, вызывающему уважительное отношение со стороны взрослых.
Возможно, вам приходилось наблюдать семьи, где мама считает допустимым прервать занятия сына, или дочери. Выясняется, что надо срочно сбегать в магазин, или вынести мусорное ведро, что  пора есть – приготовлен обед или ужин. Иной раз и папа предлагает отложить уроки, чтобы вместе посмотреть интересную передачу или фильм по телевизору или сходить в гараж. К сожалению, взрослые не понимают, что своим поведением они воспитывают у школьника отношение  к учёбе,  как к чему- то маловажному, второстепенному.
5 слайд
Никогда не забывайте, что воспитание — это длительный процесс, включающий в себя поддержку, поощрение и настойчивость!

Учеба наших детей — это то, что сопро­вождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длитель­ного времени и в чем вы (в разной степени конечно) обязательно участвуете. Вспомним, с какой радостью пришли ваши тогда еще малыши в школу. Сколько надежд, сколько счастливых ожиданий связывалось с учебой в семьях! Но, увы, далеко не все из них сбы­лись, и для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повин­ность, а ее формальный признак — оценка — увы, часто не радует. Известный ученый, профессор Махмутов пишет, что, оказывается, более двух третей неуспе­вающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать подде­ржку своему ребенку в учебной деятельности.
Наша задача сегодня состоит в том, чтобы помочь решить  проблемы детей  в учебной деятельности.












Комментариев нет:

Отправить комментарий